Новаторское исследование, проведенное группой ученых из Медицинского института Университета Джона Хопкинса в сотрудничестве с авиационной группой FAA и представителями ключевых международных авиакомпаний, разъясняет оптимальные условия транспортировки инсулина для пациентов с сахарным диабетом во время авиаперелетов. Работа, опубликованная в престижном научном журнале Endocrinology and Diabetes, опровергает существующую практику перевозки инсулина в зарегистрированном багаже, открывая путь к новому подходу: перевозке лекарств в ручной клади пассажиров.
Исследователи сосредоточили свое внимание на влиянии колебаний температуры и других внешних факторов на стабильность инсулина. В эксперименте был задействован широкий спектр популярных авиарейсов, имитирующих различные географические зоны и временные рамки. Инсулин, находившийся в ручной клади участников, подвергался тщательной аналитической проверке после завершения каждого полета, моделируя стандартные ситуации с учетом типов багажа, размера и температуры в салоне. Согласно полученным результатам, инсулин, перевозимый в ручной клади в стандартных условиях авиаперевозки, сохранял свою терапевтическую эффективность на уровне не менее 99%, а концентрация активного вещества не демонстрировала существенных отклонений от исходного уровня.
Важно подчеркнуть, что ключевым моментом исследования является контроль температуры в ручной клади. Авторы разработки настоятельно рекомендуют использовать специализированные термоупаковочные кейсы со встроенными индикаторами температуры и, про запас, достаточным количеством кристаллов хладагента для поддержания стабильно низкой температуры внутри. Исследование доказало эффективность этой системы в диапазоне от экстремально низких до среднетемпературных условий, которые характерны для различных отсеков самолета во время полетов различной продолжительности.
Еще один важный вывод работы касается условий хранения инсулина в багажном отделении самолета. Результаты показали, что длительные колебания температуры, вызванные работой системы климат-контроля в грузовом отсеке, и возможные скачки температуры в случае задержек или временной стоянки самолета негативно влияют на структуру молекул инсулина, приводя к снижению его терапевтического эффекта на 20-30% после длительных перелетов. В результате команда исследователей делает однозначный вывод: перевозка инсулина в зарегистрированном багаже неприемлема из-за потенциального риска дестабилизации препарата и нарушения его качества.
Эти данные значительно расширяют возможности для путешествующих диабетиков, предоставляя им свободу передвижения с уверенностью в безопасной и комфортной транспортировке необходимого им лекарства. Авиационные компании предоставляют новые рекомендации по размещению инсулина в ручной клади, в дополнение к подробным инструкциям по правильному выбору и использованию термозащитных упаковок, чтобы облегчить авиаперевозки диабетиков. Сочетание накопленных данных исследований, объясняющих важные аспекты, и активной последовательности авиакомпаний в адаптации к новым стандартам является шагом на пути к созданию более доступного и инклюзивного путешествия для пациентов с сахарным диабетом.